Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения

Доклад о правоприменительной практике за 1 квартал 2017 года

Доклад

о правоприменительной практике

Государственной инспекции труда в Мурманской области

за I квартал 2017 года

I.Общие положение

В статье 7 Конституции Российской Федерации подчеркивается, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Одной из гарантий реализации права работников на здоровье и безопасные условия труда является надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

Государственная инспекция труда в Мурманской области относится к числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор за соблюдением трудового законодательства и является органом, не зависящим в своей деятельности от работодателей.

Как показывает практика, при действующей модели контрольно - надзорной деятельности в сфере труда при имеющихся ресурсах возможно обеспечить проверку лишь 1,6% всех подконтрольных субъектов. Вместе с тем, согласно документам Международной организации труда необходимый охват проверками инспекции труда подконтрольных субъектов должен быть обеспечен на уровне 15 - 20%.

Приведенные цифры наглядно свидетельствуют о необходимости изменения модели контрольно - надзорной деятельности в сфере труда, её приведения в соответствие с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями.

Правительство Российской Федерации, с учетом отечественного и зарубежного опыта в обеспечении соблюдения трудового законодательства, организации охраны труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приняло решение использовать концептуальный подход к решению проблемы надзора в трудовой сфере.

Так, Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1028-р от 05 июня 2015 года была утверждена Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на период 2015 - 2020 годов (далее - Концепция).

Целью Концепции являются:

- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;

- повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства;

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;

- сформировать систему внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;

- создать условия для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;

- обеспечить внедрение риск - ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;

- развить потенциал федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;

- оптимизировать процессы взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.

Ожидаемым результатом реализации Концепции является обеспечение к 2020 году создания условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшение условий труда работников и формирование заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.

В развитие концептуального подхода в сфере трудовых отношений Приказом Роструда от 31.01.2017 № 32 утверждена Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Программа).

Одним из основных мероприятий Программы является поведение публичных обсуждений правоприменительной практики Роструда и его территориальных органов, а также руководство по соблюдению обязательных требований. Указанные мероприятия планируется проводить ежеквартально.

Сегодня, я представлю Вашему вниманию доклад о правоприменительной практике Государственной инспекции труда в Мурманской области за I квартал 2017 года.

Доклад содержит анализ статистической и иной информации о применении нормативных правовых актов в сфере труда, результаты надзорных мероприятий, проводимых Государственной инспекции труда в Мурманской области, практику рассмотрения обращений граждан по вопросам трудового законодательства, а также вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики.

II. Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере труда, расследования несчастных случаев

Государственной инспекцией труда в Мурманской области в порядке реализации государственных полномочий, представленных Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Мурманской области, утвержденном приказом Роструда от 31.03.2017 № 204, в отношении юридических лиц и индивидуальны предпринимателей в первом квартале текущего года проведено:

- 26 плановых проверок;

- 413 внеплановых проверок.

Следует отметить, что рост внеплановых проверок обусловлен повышением активности граждан в защите своих трудовых прав. Немаловажную роль в этом также сыграло качественное изменение уровня информационной открытости деятельности Гострудинспекции, появление и развитие электронных сервисов, введение новых законодательных и нормативных правовых актов, касающихся трудовых отношений.

Кроме того, в связи с изменением действующего законодательства в части внесения изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» продолжается тенденция снижения доли плановых проверок.

Государственной инспекцией труда в Мурманской области на 2017 год запланировано проведение 131 плановой проверки хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, что составило 58 % от числа плановых проверок 2016 года (226 проверок в 2016 году).

Доля внеплановых проверок, проведенных I квартале 2017 года в порядке реализации представленных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выросла по сравнению с I кварталом 2016 года на 237 % (174 проверки).

Анализ 703 обращений граждан, поступивших в Государственную инспекцию труда в Мурманской области в I квартале текущего года, по вопросам нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, позволяет установить наиболее актуальные вопросы, которые возникают при применении работодателями трудового законодательства, в том числе:

- невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы - 161 обращение (22% от общего числа обращений);

- нарушение процедуры увольнения - 154 обращения (21,9% от общего числа обращений);

- нарушение порядка заключения трудового договора - 114 обращений (16,2% от общего числа обращений);

- нарушение требований охраны труда, специальная оценка условий труда на рабочих местах - 74 (11% от общего числа обращений);

- по иным вопросам - 200 обращений (28,4% от общего числа обращений).

В ходе проведенных с начала года всех надзорных мероприятий, в том числе и расследования несчастных случаев на производстве, было выявлено 689 нарушений трудового законодательства.

Наиболее часто нарушения допускаются работодателями по следующим вопросам:

- оплата и нормирование труда – 179 нарушений ;

- оформление трудовых отношений –178 нарушений ;

- охраны труда, проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах – 153 нарушения ;

- по другим вопросам - 179 нарушений.

Кроме того, выявляются факты несоблюдения законодательства по гарантиям и компенсациям, предусмотренным действующим законодательство для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера.

Подводя итог вышесказанному следует отметить, что наиболее распространенными нарушениями являются:

- невыплата работникам заработной платы в полном размере (нарушение абзаца 5 части 1 статьи 21 ТК РФ);

- нарушение сроков выплаты заработной платы (нарушение статьи 136 ТК РФ);

- невыплата причитающихся средств при увольнении работника (нарушение статьи 140 ТК РФ);

- нарушение сроков оплаты отпуска (нарушение статьи 136 ТК РФ);

- отсутствие повышенной оплаты труда за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и в местностях с особыми климатическими условиями (нарушение статей 146, 147, 148, 315, 316, 317 ТК РФ);

- непроведение обучения и инструктирования работников по охране труда;

- непроведение медицинских осмотров работников;

- несоблюдение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.

III. Легализация трудовых отношений.

Особое внимание хотелось бы обратить, на такое распространенное нарушение трудового законодательства, как ненадлежащее оформление трудовых отношений с работниками либо уклонение от их оформления.

Как упоминалось выше, за I квартал 2017 года Государственной инспекцией труда в Мурманской области было проведено 413 внеплановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах.

В ходе проведения проверок по требованию государственных инспекторов труда работодателями было с начала года оформлено 25 трудовых договоров.

IV. Трудовой договор

Наиболее распространенными нарушениями норм трудового законодательства, регулирующими порядок оформления и расторжения трудовых договоров, являются нарушения требований:

- части 2 статьи 57 ТК РФ (отсутствие в трудовых договорах обязательных условий (оплаты труда, включая надбавки за непрерывный трудовой стаж и другие стимулирующие и компенсирующие надбавки, определения режима труда и отдыха, даты начала работы, идентификационного номера налогоплательщика, срока действия трудового договора и др.);

- части 4 статьи 57 ТК РФ (внесение в трудовой договор условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством);

- части 2 статьи 58 ТК РФ (заключение срочных трудовых договоров без достаточных правовых оснований);

- статьи 67 ТК РФ (не оформление с работниками трудовых договоров в письменном виде, отсутствие на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, подписи работника);

- статьи 79 ТК РФ (расторжение трудового договора без предупреждения работников за три дня до окончания срока действия срочного трудового договора);

- статей 86, 87 ТК РФ (отсутствие регламентированного порядка хранения и использования персональных данных работников);

- части 4 статьи 84.1 ТК РФ (невыдача трудовых книжек работникам в день прекращения с ними трудового договора, не направление работникам уведомления о необходимости явиться для получения трудовой книжки либо получения согласия на отправление ее по почте);

- статьи 137 ТК РФ (включение в заключаемые с работниками трудовые договора условий, не соответствующих положениям трудового законодательства: условия о взыскании с работников штрафов в случае совершения ими прогулов, за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, за неисполнение приказов, распоряжений, указаний работодателя и непосредственного руководителя, за несоблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, за досрочное расторжение трудового по инициативе работника, за досрочное расторжение трудового договора при переходе на работу в другую организацию);

- статьи 180 ТК РФ (уведомление работников об увольнении в связи с сокращением численности или штата менее чем за два месяца до расторжения трудового договора).

В последние годы сложилась практика заключения с работниками договоров гражданско - правового характера (договоров подряда, оказания услуг и т.д.), а также использование заёмного труда.

Работодатели, уклоняясь от предоставления работникам гарантий, установленных трудовым законодательством, необоснованно заключают договоры гражданско-правового характера. Вместе с тем, в данных отношениях усматриваются признаки трудовых отношений: работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, установленным у работодателя; налицо подчиненное положение работника по отношению к работодателю; ежемесячная выплата заработной платы; характер поручаемой работы и т. д.

В связи с тем, что должностное лицо инспекции труда не вправе квалифицировать характер правовых отношений между сторонами, работник вынужден обращаться в суд. Основные вопросы, с которыми работники обращаются в суд, связаны, в основном, с восстановлением на работе по причине незаконного увольнения по инициативе работодателя, а также с целью установления факта трудовых отношений и обязать работодателя оформить трудовых отношения в соответствии с действующим законодательством.

V. Охрана труда и несчастные случаи

В I квартале 2017 года Государственной инспекцией труда в Мурманской области продолжалось осуществление системного государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части охраны труда.

Из общего количества выявленных нарушений было выявлено 153 нарушения по вопросам охраны труда.

По прежнему высоким остается уровень производственного травматизма.

По данным в I квартале 2017 года в Мурманской области зарегистрировано 7 несчастных случаев с тяжёлыми последствиями, связанных по результатам расследования с производством, в том числе:

- 1 групповой несчастный случай с тяжелыми последствиями;

- 3 несчастных случая со смертельным исходом;

- 3 тяжелых несчастных случая на производстве.

В результате которых:

- 3 человек погибли;

- 4 человек получили тяжелые производственные травмы

Зарегистрированные в Государственной инспекции труда в Мурманской области в 2017 году несчастные случаи на производстве с тяжелыми последствиями распределяются по видам экономической деятельности организаций следующим образом:

- рыболовство и рыбоводство - 1 случай;

- деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности, - 1 случай;

- сбор и обработка сточных вод - 1 случай;

- обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - 1 случай;

- торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - 1 случай;

- ремонт и техническое обслуживание судов и лодок - 1 случай;

- торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов - 1 случай.

1.Причины производственного травматизма.

К наиболее распространенным причинам производственного травматизма относятся:

- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;

- неудовлетворительная организация производства работ.

Как показывает практика, зачастую причиной несчастного случая является неудовлетворительная организация производства работ, которая выражается, прежде всего, в несогласованности выполнения работ, в применении не безопасных приемов и методов выполнения работ, в нарушении правил охраны труда при эксплуатации оборудования.

Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда наблюдались в тех предприятиях, где практически не использовался опыт квалифицированных работников и специалистов, а также формально, в общем виде, проводился инструктаж по охране труда на рабочих местах. Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, как правило, сводились к тому, что работающие допускали неоправданное сокращение технологических операций и другие действия для ускорения своей работы. В отдельных случаях, имели место случаи выхода на работу в состоянии алкогольного опьянения, причем работодатель не применяет мер по отстранению работников, появившихся в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, уровень смертности от несчастных случаев и производственный травматизм напрямую зависят от низкого качества организации работ административно-техническим персоналом, а также от ненадлежащего контроля за работниками.

2.Специальная оценка условий труда

В I квартале текущего года было выявлено 16 нарушений установленного порядка проведения СОУТ на рабочих местах.

Основными нарушениями, выявленными государственными инспекторами труда при проверке хозяйствующих субъектов по вопросам оценки условий труда, являются следующие нарушения:

- 5 не проведение работодателями СОУТ;

- 11 не доведение результатов СОУТ до сведения работников.

В соответствии с пунктом 37 плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 559-р были проанализированы обязательные требования в сфере обеспечения безопасных условий труда.

Проведенный анализ обязательных требований по вопросам обеспечения безопасных условий труда, установленных отдельными федеральными законами (в том числе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации) и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, свидетельствует, что они содержат аналогичные общие обязательные требования по обеспечению безопасности условий труда на рабочем месте, которые содержатся в ТК РФ и иных нормативных правовых актах по охране труда.

VI. Меры административной ответственности

Юридическим итогом деятельности надзорного органа по применению права является правоприменительный акт. Он фиксирует принятое решение, придает ему официальное значение и властный характер.

Правоприменительный акт - это правовой документ, содержащий индивидуальное властное предписание, вынесенное должностным лицом по результатам проведённой плановой или внеплановой проверки, рассмотрения обращения работника.

В I квартале 2017 года должностными лицами Государственной инспекции труда в Мурманской области были наложены денежные штрафы за несоблюдение трудового законодательства на общую сумму
10 508 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении, оформленных должностными лицами инспекции труда приняты решения о привлечении к административной ответственности 292 юридических лиц, должностных лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.

Сначала года должностными лицами инспекции труда было направлено в судебные органы в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ 13 протоколов об административном правонарушении за неуплату штрафа в установленный законом срок.

Всего направлено в суды 35 протоколов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных административных правонарушениях в сфере труда. В то же время в течение квартала только по 11-ти протоколам судом привлечены к административной ответственности виновные должностные и юридические лица.

VII. Анализ нормативных актов и устранения устаревших,

дублирующих и избыточных обязательных требований,

избыточных контрольно-надзорных функций

В рамках анализа нормативных актов и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, а также по совершенствованию трудового законодательства и практике его применения Федеральной службой по труду и занятости были подготовлены и направлены в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проекты следующих федеральных законов:

СЛАЙД 13

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)»;

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)»;

«О внесении изменения в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации»;

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (по вопросам обеспечения прав сезонных работников);

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части гармонизации с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

Все указанные проекты федеральных законов проходят процедуры согласования (рассмотрения), в том числе на заседаниях рабочих групп Минтруда России по разработке законопроектов.

В целях дальнейшего совершенствования законодательства в части обеспечения прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы с Минтрудом России прорабатываются следующие вопросы:

- установление персонификации ответственности собственника организации за возникновение задолженности по заработной плате работникам;

- предоставления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации права возмещения за счет средств резервного фонда субъекта Российской Федерации неполученной заработной платы работникам организаций в случае длительности процедуры банкротства, предусмотрев механизм возврата указанных средств за счет конкурсной массы организации - банкрота;

- увеличения доли средств, направляемых на погашение задолженности по заработной плате, вырученных от реализации предмета залога при проведении конкурсного производства в случае банкротства организации;

- установления преимущественного удовлетворения требований по перечислению (выдаче) денежных средств со счетов в банках для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту) перед требованиями по перечислению задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (внесение изменений в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- придание предписанию государственного инспектора труда об устранении нарушений, связанных с оплатой труда работников, статуса исполнительного документа и возможность принудительного списания денежных средств со счетов организации – должника.

Кроме того, в части совершенствования законодательства, в части охраны труда прорабатываются следующие вопросы:

- внесение изменений в статью 357 ТК РФ дополнения, предусматривающих предоставление государственному инспектору труда полномочия по приостановке во внесудебном порядке эксплуатации не соответствующего требованиям охраны труда оборудования, агрегатов, объектов, зданий или сооружений до устранения неисправности. Возложить ответственность на генерального заказчика и основного подрядчика за безопасное производство работ субподрядными организациями, что значительно снизит риск производственного травматизма при производстве строительных работ;

- определения перечня работ с повышенной опасностью, для выполнения которых запрещено привлекать физических лиц, не являющихся работниками, на основании договоров гражданско-правового характера. Установить, что работы с повышенной опасностью перечисленные в специальном перечне могут выполняться только штатными работниками, работающие по трудовым договорам, на которых распространяются требования трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

- в перечень работ с повышенной опасностью, для выполнения которых запрещено привлекать физических лиц, не являющихся работниками, на основании договоров гражданско-правового характера, необходимо внести следующие работы:

§ работы на высоте (выполняемые без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также выполняемым на расстоянии менее 2 м от не огражденных перепадов по высоте более 5 м);

§ работы, выполняемые в водопроводных, канализационных и газовых колодцах;

§ работы, выполняемые в замкнутых пространствах (резервуарах, трубопроводах и т.п.);

§ все виды подземных работ;

§ строительно-монтажные работы;

§ перевозка грузов и пассажиров;

§ подводные работы;

§ работы по эксплуатации сложного производственного оборудования, требующего специального обучения.

- установление, что при несчастном случае на производстве независимо от степени тяжести повреждений здоровья пострадавшего государственная инспекция труда может проводить комплексную внеплановую проверку деятельности всего предприятия, индивидуального предпринимателя без согласования данной проверки с прокуратурой;

- разрешение включать в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей хозяйствующие субъекты, в том числе относящиеся к малому предпринимательству, независимо от срока, истекшего со дня их государственной регистрации и окончания проведения последней плановой проверки, при условии, что в предшествующем году в данном хозяйствующем субъекте произошел несчастный случай на производстве со смертельным исходом;

- установление обязанности органов судебно-медицинской экспертизы по письменному запросу государственного инспектора труда безвозмездно направлять информацию о причинах смерти работника, получившего травму на производстве, и возможному наличию причинно-следственной связи между естественной смертью работника и воздействием на него вредных и (или) опасных производственных факторов.

До настоящего времени в соответствии со статьей 423 ТК РФ на территории Российской Федерации продолжает действовать ряд нормативных правовых актов, утвержденных органами власти СССР, как из-за отсутствия нормативных правовых актов Российской Федерации, соответствующих новой общественно-экономической системе, так и из-за неполноты последних.

Значительное количество устаревших нормативных правовых актов регулируют правоотношения, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций, предусмотренных для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Учитывая региональную специфику, Государственной инспекцией труда в Мурманской области были подготовлен анализ нормативных правовых актов фактически применяемых с учетом специфики региона, требующих отмены или существенной актуализации.

VIII. Судебная практика

В I квартале 2017 года должностными лицами Государственной инспекции труда в Мурманской области было вынесено 292 постановления о назначении административных наказаний, что на 24% больше аналогичного показателя предыдущего года (235 постановлений о назначении административного наказания).

Из общего количества актов инспекторского реагирования, вынесенных в 1 квартале 2017 году, в судах были обжалованы 23 решения Инспекции, из которых 5 решений отменено.

Проводя анализ судебной практики за I квартал 2017 года можно сделать вывод об увеличении количества актов инспекторского реагирования оставленных без изменений и об отказе в удовлетворении исковых требований, что свидетельствует о положительной тенденции уменьшения количества отмененных актов инспекторского реагирования.

Наиболее часто решениями судов оставляются без изменений постановления по нарушениям ст. 5.27.1 КоАП РФ и отменяются по ст. 5.27 КоАП РФ. При вынесении большинства решений судом делается вывод о том, что указанные в постановлении нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ являются индивидуальным трудовым спором.

В соответствии со статьей 382 ТК РФ индивидуальные трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам или суд, а выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

При этом нарушения, признаваемые индивидуальным трудовым спором могут быть самыми разнообразными, в том числе:

- нарушение условий трудового договора;

- несоблюдение сроков выплаты заработной платы;

- неполный расчет при увольнении;

- неправомерное дисциплинарное взыскание;

- нарушение порядка расторжения трудового договора и так. далее.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сегодняшнее мероприятие ставит основной своей целью налаживание конструктивного диалога между Государственной инспекцией труда в Мурманской области, работодателями и работниками хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории региона, для повышения их правовой грамотности и, как следствие предупреждения нарушений трудового законодательства.

Видеозапись обсуждения правоприменительной практики Государственной инспекции труда в Мурманской области за 1 квартал 2017 года

Работодателю
Cannot find 'employ' template with page ''